Общественный комплекс Тверская застава

Москва  |  Россия  |  Конкурс  |  2013

Общественный комплекс Тверская застава

  • Москва
  • Россия
  • Конкурс
  • 2013

Авторы
А. Скокан, В. Каняшин, Т. Хворостяный, Д. Ступина, Ю. Плохов, С. Помелов

При участии
К. Бердникова, А. Ботвинова, А. Бутусов, И. Воронежский, М.Дехтяр, П. Журавлёв, И. Ивлев, С. Каверина, К. Капустина, М. Кудряшов, Н. Медведева, Г. Пронякин, В. Сергеева, А. Старостин

Адрес
Москва, площадь Тверской заставы, д.3

Заказчик
AFI Development

Площадь общая
37 590 м2

Начало проектирования
2013

Представлено два варианта Архитектурно-градостроительного решения, где планировочная основа здания общая, но варьируется внешняя оболочка.
Также предоставлено концептуальное решение площади Белорусского вокзала и развития территории за проектируемым объектом – между ул. Грузинский вал и железной дорогой.

Градостроительная концепция.
Площадь Белорусского вокзала.
Окончательное оформление площади должно перевести ее в другой формат – от транспортной развязки к общественному городскому пространству, соединённому с пешеходной частью Тверской улицы и с пешеходной площадью комплекса «Белая площадь».
В предлагаемой концепции: несколько иная трактовка транспортной развязки позволяет организовать обширное озеленённое пешеходное пространство, доступное для пешеходов без подземных переходов со стороны Тверской и «Белой Площадью».
Сохранена связь всех транспортных направлений без светофоров. Автомобильные стоянки размещены в подземном пространстве под озеленённым партером. Непосредственный доступ к комплексу Белорусского вокзала и к проектируемому комплексу «Тверская застава» предусматривается только для такси и автобусов.

Объёмно-пространственное решение здания:
Это форма, вырастающая по линии застройки «в полный рост» – до отметки высотного ограничения в здании -32м. На эту тему и представлены две версии, которые разными путями адаптируются к ближайшему окружению, но одинаково уверенно устанавливают пространственные связи со своими «визави» на другой стороне площади.

v1 вариант— объект выходит на площадь нерегулярным объёмом составленным из сдвинутых этажей разной формы.
Принципиально ассиметричен и образует сдвигами формы входное аван-пространство. Живой абрис, который даёт эта форма, и сложная структура фасадной поверхности сближает объект с пластическим приёмом комплекса зданий на Белой площади, продолжая развитие «новой» архитектуры по оси вдоль ул. Лесная и ул. Грузинский вал .
В материалах отделки фасадов сочетаются камень, стекло, патинированный металл.

v2 -вариант — предлагает более цельный и сдержанный объем также на максимум высоты по красной линии. Здесь воспроизводится симметрия главного фасада существующего здания. Полноразмерность формы Компенсируется полупрозрачностью и даже некоторой хрупкостью оболочки. Портик главного фасада, напоминающий раздвинутый занавес, контрастен боковым фасадам, которые нейтральны и составляют лишь фон для силуэтных изысков здания вокзала. Скругленность верхнего контура проектируемого здания и цвет фасадных нервюр из патинированного медного листа, близкий колористике вокзального комплекса, помогают ему «не выпасть из контекста».