Северный городок. Концепция развития территории

Южно-Сахалинск  |  Россия  |  Концепция  |  2021

Северный городок. Концепция развития территории

  • Южно-Сахалинск
  • Россия
  • Концепция
  • 2021

Авторы
А. Гнездилов, О. Пономаренко, В. Сальников, А. Таирова, А. Талаева, Е. Кестер, И. Улицкая, М. Мосешвили, А. Московченко, А. Бацев

При участии
Н. Гурьянов

Адрес
Южно-Сахалинск, п/р Ново-Александровск, ул. Северный городок

Заказчик
ООО "ВИВА"

Площадь общая
533 230 м²

Площадь участка
30,6 га

Начало проектирования
2021

Рассматриваемая территория состоит из двух участков, расположенных по обе стороны от улицы Северный городок на периферии Южно-Сахалинска, у северной административной границы города. 

Главная задача архитектурно-градостроительной концепции заключается в создании на этом удаленном от центра города месте самодостаточного и городского района со своим уникальным содержанием. С целью не допустить превращения его в монофункциональный “спальный” район, концепцией предполагается формирование кварталов смешанной общественно-деловой и жилой застройки, а также создание объектов притяжения горожан - благоустроенных общественных пространств с размещением на них Торгового, Офисного, Досугового и Молодежного центров. 

Жилые дома нового городского района представлены тремя типами: мало-, средне- и многоэтажной застройкой. Основной объем составляют многосекционные дома 6-9 этажей, скомпонованные по периметру участков, формируя уютные жилые дворы, открытые солнцу и защищённые от зимних северных ветров. Для создания максимально широкого выбора типологии, размера и качества квартир в концепции предложены “городские виллы” с квартирами повышенной комфортности и “таунхаусы” с приквартирными участками земли.

На всех участках жилой застройки реализован принцип «двор без машин» с организацией хранения автомобилей в подземном пространстве секционных домов, а также в индивидуальных, встроенных в первые этажи, гаражах «таунхаусов». Территории общего пользования, разделяющие участки жилой застройки, используются как пешеходные коммуникации, места гостевого и временного хранения автомобилей, озелененные и благоустроенные пространства, которые в свою очередь являются продолжением «зеленого» каркаса нового жилого района.