Концепция пространственного развития Иркутска

Иркутск  |  Россия  |  Концепция  |  2016

Концепция пространственного развития Иркутска

  • Иркутск
  • Россия
  • Концепция
  • 2016

Авторы
А. Скокан, А. Гнездилов, А. Елбаев, О. Максимова, Р. Кучуков; Институт Генплана Москвы: М. Перов, А. Щукин, Е. Боровик, М. Викулин, Г. Мустафин, О. Таловская, Н. Паленова, В. Ефимочкина, М. Степанова, К. Титова, С. Каряева, В. Шамеев, В. Давыдов, А. Молина, А. Рябов, О. Пивоварова, М. Котиков, Г. Ермакова, В. Веткина, И. Рябинина, Н. Сладкова, М. Гассан, С. Колединский, Н. Шадикян

Адрес
Иркутск,

Заказчик
АНО «Иркутские кварталы»

Город был основан у «перекрестка» трех рек. По мере развития он «шагал» через реки, осваивая новые стороны. Ключевые вехи: строительство Транссиба и Иркутской ГЭС. Сегодня город развивается экстенсивно — осваиваются периферийные и пригородные территории. При этом потенциал преобразования сложившейся ткани города не раскрывается.

В современном Иркутске можно выделить 6 малых «городов», разделенных реками и железными дорогами. Каждый имеет свою планировоч-ную особенность и идентичность. «Города» могут стать основой для перехода к компактной модели развития. Мы проанализировали каждый из шести «городов» и представили стратегию их развития на основе раскрытия внутреннего потенциала места.

Для объединения шести городов формируются три новых центра: логистический, деловой и спортивно-образовательный. Новые центры связываются скоростным транспортом объединяя город в единое целое. Деловой центр в устье реки Ушаковки обустраивает края центра города и северных предместий. Логистический центр формируется на базе станции Иркутск-Сортировочный. Центр поможет снизить негативное воздействие железной дороги и связать территории районов Иркутск 2 и Ново-Ленино. Спортивно-образовательный центр между студенческим кластером и Академгородком. Застройка центра как оверлок «обмётывает» окраины районов, помогая связать территории, разделенные железной дорогой и автомобильной магистралью.

Пространство между «городами» переосмысливается. Из досадного «разделителя» городской жизни река может и должна стать экологическим коридором, «сине-зеленым» «соединителем» города, его новым парково-рекреационным центром.