«Впервые» – в истории Остоженки, и улицы, и бюро, много: первый несостоявшийся советский проспект и знаменитый не состоявшийся Дворец Советов, первое метро, первые градостроительные протесты, одно из первых переименований, первый комплексный проект реконструкции, одно из первых самостоятельных бюро, много первых ярких опытов современной архитектуры, встроенной в градостроительные ограничения.
Проект Остоженки был первым, в котором архитекторы совершили попытку не просто сохранить, а деятельно реконструировать исторический город, найти «зерно», из которого он когда-то рос, и оживить, вдруг да привьется и расцветет.
И вот выставка, задуманная небольшой и, по словам ее куратора Юрия Аввакумова, «веселой», собравшись открыться 20 марта, попадает под только что начавшийся карантин. Музей закрывают, все мероприятия переносят в режим трансляций, посмотреть выставку можно только в режиме видео-экскурсии.
Теперь уже карантину около месяца, и многие живут в режиме трансляции, даже пьют вино в режиме трансляций, поднимая бокал к экрану. Но вдумайтесь – архитекторы «Остоженки» опять были первыми, во всяком случае среди российских архитекторов, кто пусть и вынужденно, но провел значительную для себя выставку полностью в режиме онлайн, опробовав карантин на себе не только в рабочем, но и в презентанционном ключе».
Текст: Юлия Тарабарина, главный редактор портала archi.ru.
Материал полностью читайте на сайте archi.ru